«Юзеров» заставят отвечать за контент

07.09.2015

Несколько крупных российских порталов обнародовали открытое обращение, посвященное ответственности сторон за распространение контрафактного контента. По мнению Google, «Яндекса», Mail.Ru, «ВКонтакте» и объединенной компании «Афиша» и Rambler, часть ответственности за противозаконный контент в Интернете должна лежать на пользователях.Несколько крупных российских порталов обнародовали открытое обращение, посвященное ответственности сторон за распространение контрафактного контента. По мнению Google, «Яндекса», Mail.Ru, «ВКонтакте» и объединенной компании «Афиша» и Rambler, часть ответственности за противозаконный контент в Интернете должна лежать на пользователях.

Необходимо уточнить, что речь идет о таких файлах, как музыкальные клипы, фото- и видео-ролики, литературные тексты и прочие материалы, у которых имеется четко определенный правообладатель. Хотя перед регистрацией на большинстве интернет-сервисов пользователь подписывает соглашение, по которому обязуется не размещать контрафактный материал, некоторые недобросовестные «юзеры», тем не менее, могут разместить на каком-нибудь сайте защищенный законодательством об авторских правах файл.

По мнению авторов обращения, ответственность за такие действия должен нести сам пользователь, передает BBC, поскольку соглашение нарушил именно он, а не интернет-компания.

Кроме того, в настоящее время просто не существует технических ресурсов, которые позволили бы проводить премодерацию всех размещаемых материалов, то есть знакомиться с ними до публикации. «Количество пользователей огромное, контент обновляется каждую секунду, поэтому говорить о том, что интернет-компании будут заранее отсматривать и проверять весь материал прежде, чем он попадет на сервис, просто нереально», — заявила пресс-секретарь объединенной компании «Афиша» и Rambler Марина Анисимова.

Для решения проблемы авторы обращения предложили законодательно закрепить процедуру приостановления доступа к спорному материалу по запросу возможного правообладателя. После этого пользователь, разместивший этот материал, сможет самостоятельно решить возникшие противоречия с компанией-правообладателем, в том числе и в судебном порядке.

В частности, подобная схема в настоящее время работает в США и Европе, сообщил руководитель пресс-службы «ВКонтакте» Владислав Цыплухин. По его словам, наказать администрацию сайта могут только в том случае, если она в течение определенного времени не отреагировала на запрос правообладателя и не заблокировала доступ к спорному контенту.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: