Новое слово в области антиобледенительных систем

14.11.2015

Немецкими исследователями Института производственных технологий и продвинутых материалов разрабатывается новая система …Современные антиобледенительные системы гигантский рывок в сравнении современем до их внедрения. Но они обладают целым рядом существенных недостатков: увеличенная нагрузкана бортовые энергосистемы, повышенная опасность попадания молний в самолет из-за металлических проводов, ослабление крыла, из-за увеличения равнопрочной массы и стоимости конструкции.

Изобретатели из Общества Фраунгофера обратили внимание на сплавы, обладающие памятью формы, и покрыли ими плоскости самолета. Для того, чтобы обледенеть, крылу необходимо снизить свою температуру. Одновременно с этим процессом происходит воздействие на материал, которое можно назватьвзаимодействием со слабым электротоком. По сути, вещество довольно активно начинает менять свою форму.Для увеличения интенсивности этого процесса достаточно приложить довольно слабый ток.

Подобная технология на восемьдесят процентовуменьшитрасход электроэнергиина антиобледенение, а такжесделает прочностной расчет крыла более простым благодаря отсутствию массивных ТЭНов, которыезаменит не особо массивное покрытие с неплохой прочностью.

Тема антиобледенительных технологий актуальна не только для авиации.В последние годы быстро набирает обороты ветроэнергетика, в которой также есть проблемы с обледенением лопастей.Разница в том, что тут крайне невыгодно и нецелесообразно применять ТЭНы. Это слишком дорого, слишком тяжело, лопасти потеряют оборотистость и потребуютбольше энергии на обогрев огромных плоскостейчем смогут воспроизвести. Поэтому разработка экономичныхантиобледенительных систем имеет для них весьма важное значение.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: